Настоящая драма развернулась в кабинете у нотариуса в Выборгском районе Петербурга. Люди приехали к нотариусу подписывать доверенность, но визит окончился скандалом, а сделка в итоге не состоялась.
Эту историю рассказала мне знакомая, зовут ее Леночка. Она коренная петербурженка и, вопреки стереотипам, совсем не богатая. Леночка с мужем выплачивают ипотеку за однокомнатную хрущевку, у них есть дочь школьница, второго ребенка не планируют.
Родители Леночки живут в комнате в старом фонде на Выборгской стороне. Мать — относительно бодрая пенсионерка, у отца парализована правая часть тела. Мать носит его на себе в туалет и моет губкой. Где-то пару лет назад мать сказала дочери, что мечтает жить на даче где-нибудь в Карелии. Леночка послушала, покивала и забыла. Денег на дачу у нее не было.
Надо сказать, что Леночка с мужем, как могут, помогают родителям, привозят продукты, убираются, делают мелкий ремонт.
Леночка знать не знала, что её мать развернула бурную деятельность. Нашла риелтора, та обещала помощь в продаже комнаты и покупке частного дома под Сортавалой. Отец Леночки то хотел жить на лоне природы, то его настроение менялось и он заявлял, что из Петербурга не переедет ни при каких обстоятельствах.
Между тем, риелтор нашла покупателей на комнату — обычную семейную пару из Новгородской области. Жилье они искали для детей-студентов, которые учатся в петербургских вузах и мыкаются по съёмным комнатам.
Дело шло к сделке. Риелтор предложила отцу Леночки оформить доверенность на жену, чтобы та продала комнату. Покупатели захотели присутствовать при этой процедуре.
Пенсионерка на себе вынесла мужа из квартиры, погрузила в такси, привезла к нотариусу. А в кабинете у нотариуса отец вдруг заявил, что он передумал продавать комнату. Нотариус, естественно, отказалась что бы то ни было удостоверять и велела всем выйти из кабинета. Оказавшись в коридоре, мать Леночки и риелтор стали уговаривать старика согласиться на продажу дома и подписать доверенность. Покупатели сидели рядом с вытаращенными глазами. Пенсионер поддался на уговоры и спустя пару часов вся эта делегация вновь оказалась в кабинете у нотариуса.
Нотариус распечатала доверенность. Но… У отца Леночки не работает права часть тела, он не мог заполнить форму.
— Давайте я заполню, а он только распишется? — бесхитростно предложила пенсионерка.
Тут уже не выдержала нотариус. Она сказала, что это похоже на мошенническую схему и окончательно выгнала всех из кабинета. Перепуганные покупатели уехали, а пенсионерка позвонила дочери и пожаловалась на злого нотариуса. Леночка отпросилась с работы, приехала и только тогда, в коридоре у нотариуса узнала, какая тут разыгралась драма. Она зашла к нотариусу, которая подтвердила, что без согласия второго собственника комнаты сделки по продаже недвижимости проводить нельзя, что доверенность в таких условиях она выдать не имела права и что мама Леночки не оформлена как опекун, а, значит, писать за отца документы в таком случае нельзя. Риелтор тоже казалась обескураженной, она говорила Леночке, что не думала о том, что муж клиентки реально против переезда. Все переговоры она вела с матерью.
Ну а что мать. Она плакала, говорила, что хочется ей под старость пожить на опушке соснового леса, чтобы можно было грибы и ягоды собирать, что устала она от соседей на общей кухне, от храпа мужа, от губки, которой его протирает.
Самое удивительное, что в этой истории нашелся компромисс. Леночка с мужем решили, что вместо того, чтобы ехать летом на море, они снимут дачу в Карелии, отвезут туда мать, а к отцу пригласят на этот период соцработника. Ну и сами летом тоже будут приезжать на дачу на выходные и в отпуск, может и отца вывезут туда как-нибудь на пару дней, если его самочувствие будет нормальным. Этот вариант оказался идеальным.
Страшно представить, что было бы, если бы отец Леночки не заортачился у нотариуса и смог бы подписать бы бумаги. Семья пожилых людей, среди них инвалид, оказалась бы в частном доме, в условиях, где и здоровому человеку для поддержания быта на должном уровне нужно много сил. Не повезло бы и покупателям, ведь отец Леночки мог оспорить сделку через суд, доказав, что доверенность он дал толком не понимая последствий.
В этой истории нет мошенников, нет тех, кто хотел кого-то обмануть, но люди чуть было не наделали глупостей. К сожалению, очень часто владельцы квартир и комнат принимают единоличное решение по жилищным вопросам и не берут во внимание мнение других собственников, считая, что те непременно согласятся. Из-за этого потом и случаются конфликты, которые семьи годами пытаются уладить в судах.
источник: zen.yandex.ru/kvartirnayafeya